Карелия 2004
это история нашего похода, который состоялся с 24 по 31 июля 2004 года

Карта Маршрут:
от Ууксы (недалеко от Ладоги) на север
до Райконкоски (около 70 км).

Участники:
ребята: Алексей, Олег, Кирилл, Слава
девчата: Алёна, Саша, Лена, Оля с дочкой Дашей.

страничка с фотографиями

Вообще-то я с дочкой Дашей (ей на тот момент 8,5 лет) организовались в этот поход почти спонтанно. Конечно, я знала, что ребята пойдут в поход. Да и сама вспоминала наш прошлый поход в 2002 году (сплав по реке Онде) и хотелось ещё как-нибудь сходить с ними. Но этим летом мы с Дашей хотели навестить моего двоюродного брата Диму в пригороде Таллина. Дима там женился, жена у него - заядлый коневод, они продали дом, завели конюшню, занимаются породистыми эстонскими лошадьми. И вот настал мой отпуск. Мы с Дашей приехали в Питер, надо было еще открыть визу в Эстонию. Но тут я выясняю, что виза - это минимум 10 дней. А у меня отпуска - 20 дней. Подумалось, может без Эстонии отдохнуть?
Тут еще встретилась с Алексеем, мысли о походе стали более реальными... Спросила дочку, что выбираем (раз уж не в Эстонию): горящая тур-путевка в Египет-Турцию, или поход по Карелии? Даша выбрала поход... это она еще не знала, что это такое ;0)
Отдохнули немного в Петергофе, погуляли по Питеру, и стали собираться в поход. К нам решил присоединиться мой давний друг Славка. Очень кстати оказалось то, что я из Мурманска с собой взяла походный рюкзак с пенкой и спальный мешок :-)
В субботу из Питера выехали всей компанией (9 человек, включая ребенка) на автобусе (маршрут Питкяранта), вышли почти в полночь на остановке Ууксу. Пошли по карте к реке Уксуниоки. До реки километра 4, там собирались встать на ночевку. Дошли без приключений, только пришлось оценить карельских комаров и слепней. Ну да на это у нас были «накомарники» (такие шляпы с сетками от насекомых), и мази всякие. Мазей и спреев от комаров набрали не мало, смогли перепробовать разные средства. Мой вывод – средства действуют, но в лесу довольно быстро «выветриваются». Немного завидно, глядя на Олега - у него кажется самое удачное средство (спрей «Гардекс»), он идёт в футболке с короткими рукавами, а к нему комары почти не пристают. Но этот "Гардекс" пахнет сильнее других, и на лицо его наносить нежелательно, зато можно на одежду.
С автобуса вышли поздно, так что и на стоянке у реки были уже ночью. Стали ставить палатки, выяснилось, что Слава тоже взял у друга палатку, правда никогда ещё её не ставил. Это я его на авантюру походную "подбила", такого опыта у него еще не было. Для меня это в принципе второй поход, первый был в 2002 году, сплав на байдарках. Хотя пеший - этот первый. Ну что ж, учиться никогда не поздно :-) Поставили палатки, развели костер, поужинали. На первом ужине тушенка показалась не такой вкусной, как в последующие дни ;-) Осмотрелись, место красивое, здесь раньше ГЭС была, остался "колодец" и порог с очень внушительным перепадом высоты.
на первой стоянке: все в сборе у порога Оля, Даша, Слава Даша - партизанка :-)
Нам встретились байдарочники, как мы и предположили, этот порог они обносили, это даже не "четверка" (КС 4), а нечто кажись непроходимое на байдарке. Эти ребята рассказали мне, что по р. Уксуниоки несколько таких мест с высоким перепадом (из-за бывшей ГЭС), еще в этих краях водятся медведи и змеи. Наутро мы облазили местность и нафотографировались, река здесь - красотища :-) А я с Дашей еще и искупалась.
Часов в 14 собрались со стоянки и пошли дальше вдоль реки. Видели людей на надувном плоту, пожалели, что рано со стоянки ушли и не смогли понаблюдать, как этот порог плот проходит. Кирилл, полюбовавшись на карту, повёл народ по азимуту на север, впереди болота. Но пока идем вдоль реки, красивые места, солнце греет, перед ещё одним порогом решили покупаться и погреться на солнце. Потом был переход через речку, Кирилл пошёл по воде (мостик не увидел :-)), а остальной народ предпочел мостик, сделанный из перекинутых бревен.
у речки. Слева: Лена, Даша, Оля, Олег, Саша, Кирилл, Алёна, Слава Кирилл и К на болоте
Ну а оставшуюся часть этого дня шли болотами, дебрями, напролом на север, под грозой и атакой моря комаров, часов так до 22 . Поначалу вроде ничего, а потом что-то комары и болотное однообразие начинают надоедать... Ну это на любителя. Кириллу и еще некоторым болото, очевидно нравится ;-) Я так под конец (подозреваю, не только я) шла "на автомате", даже иногда игнорируя морошку (чего раньше со мной никогда не было, я морошку обожаю) Удивлялась, как это Даша почти не отставала, да и не потеряла настроения "походничать".