назад

Ф-ух, пришли к озеру. Стоянка, костер, ужин, отдых :-) Наутро конечно фотографируемся, изучаем карту, собираемся идти дальше. Кирилл опять норовит пойти в болота, причём, судя по карте, местами глубокие. Но не у всех это вызывает восторг ;-)
В общем, по поводу маршрута на день разногласия, решаем разделиться. Конечно, можно создавать себе трудности в виде болот и героически их преодолевать, но... немного хочется и другого удовольствия от похода. Например, сухого леса с тропинками, с остановками и купанием у небольших озёр. Как раз карта и отмеченные на ней дороги-тропы это позволяют. Кирилл, Олег, Саша, Лена идут болотами. Мол, так короче и прямее. Алексей, Алёна, Слава, я и Даша - идём по суше :-) Обменялись телефонами, чтоб слать друг другу смс-ки, выбрали на карте место, где должны в конце дня встретиться на стоянку.

змейка Привал на камушке
По лесной дороге мы пришли к озеру - месту стоянки - раньше второй команды. А мы в общем-то не спешили, грибы собирали :-) Успели костер развести, тут и друзья из лесу выходят. Говорят, они тоже в итоге попали на дорогу, подумали, что это не та дорога, по которой мы пошли (т.е. что они нас послали по не той дороге к озеру), метки для нас рисовали, куда идти. А еще Кирилл, оказывается, без нас не бежал болотом, как в прошлый день, а шёл не спеша, поедая по пути ягоду. Посмеялись, поужинали, и отбой. Да, еще увидели первую в этом походе змейку. На ужика не похожа, но она быстро удрала между бревнами, породу не определили.
На другой день тоже разделились, Кирилл и 'К пошли опять в болота. Определились по карте, где встретиться и с криками: "Мы встретимся, мы обязательно встретимся!" пошли разными тропами. Наша компания пошла по лесной дороге, по пути мы делали "передышки" на озёрах, чтобы освежиться и искупаться. Комары-слепни были, но меньше чем на болоте (думая об этом, сочувствуешь тем, кто в болоте идёт). Окружающий дикий лес и попадающиеся озера, конечно, красивы (как всегда в Карелии), вода чистая, тепло. Ребята пили воду из озер даже сырую. В пути немного ели черники, собирали грибы, фотографировались. Но что-то идём долго, по карте скоро трасса, только она не спешит появляться на горизонте. Место нашей встречи со второй командой по карте рядом с трассой и двумя озёрами по сторонам трассы.
Выбрались на асфальтированную трассу (как потом оказалось, единственную асфальтированную за весь наш поход), озер не видно. Возможно, озера дальше. Решаем остановить попутку, она ловится уж очень легко. Первая же машина - микроавтобус - остановилась, водитель согласился бесплатно подвезти ("Тут недалеко, к озерам") ...Едем несколько км, ...7 км, ...дальше ...немного беспокоимся, но озёр с двух сторон от трассы НЕТ. Километров 16 проехали, вышли, понимая, что заехали очень далеко от нужного нам места, а место то и не нашли.
Пытаемся сориентироваться, где мы. Трасса в этих местах строится (на Финляндию), дальше она приведет в Питкяранту, значит, нам назад. Просто на нашей карте трасса старая, а строят новую, она изменилась. Да уж, не очень приятное открытие. В обратную сторону машины останавливаться не хотят. Идём назад по трассе, разделившись на небольшом расстоянии: Алексей с Алёной, Я с Дашей и Славой. Так больше шансов остановить машину (когда народу меньше). Через пару километров нам повезло: остановились дальнобойщики (две машины). Они подобрали меня, Дашу и Славу. Думаю, остановились, потому что у одного из водителей сын возраста Даши. Вообще замечаю, что за пределами городов люди добрее, подвозят и плату не спрашивают :-) Даша рада - прокатиться на дальнобойщике, прям как в кино! У Алёны и Алексея забрали рюкзаки и поехали вперёд. Решили проехать до ближайшего отворота на лево.