назад

... На трассе замечаем вторую команду! Высаживаемся :-) Делимся впечатлениями пройденного дня, ждем Алексей и Алёну, которые вскоре приезжают - одни и без рюкзаков они поймали попутку. Ну а вторая команда шла в этот день болотами, недалеко от этого места вышла на трассу. Им попалось даже непроходимое болото, которое пришлось обойти, ели морошку, еще они где-то нашли сухую каменистую местность и карабкались по скалам. Насчёт морошки и скал немного завидно, но зато мы накупались в попутных озёрах, поели черники и не промокли в болоте.
Всё замечательно, но хотелось бы найти те два озера, что по карте около трассы. Немного углубились от трассы налево, увидели братскую могилу воинов Великой Отечественной. Могила есть на карте, ориентир найден, примерное положение озер теперь понятно. Только мы обнаруживаем в том направлении дорожку, а Кирилл заявляет, что он не может по дороге ходить. У него от дороги ноги в кроссовках болят, ему мягкая болотистая почва нравится! Может, его любовь к болотам объясняется плоскостопием? Глупо (озеро-то недалеко!), но опять делимся на две группы. Договариваемся встретиться на мосту у озера. Кирилл и 'К  сворачивают в бурелом, но мы-то знаем, что через 15 минут они выйдут на нашу дорогу. Вышли, мы их видели, возможно и они нас тоже. Но они рванули дальше, опять в бурелом. А мы для начала сориентировались. Мост должен быть слева - вторая команда ушла не в ту сторону!
Мы прибыли на мост и увидели друзей на другой стороне этого же озера. Потом кричали друг другу: "Идите к нам! - Нет вы к нам! - Но мы на мосту, как договаривались!"  и т.п. А мы около моста обнаружили сказочное место для стоянки: большая поляна для палаток, готовое кострище, песчаный берег озера, сразу глубина по пояс и песчаное дно. Ветер с озера, комаров и слепней почти нет. Ну просто обидно с такого места уходить! Обменялись смс-ками, вторая команда к нам не пошла, лень было озеро обходить. Они решили встать на севере озера и пошли туда. Мы решили: ладно, утром сходим друг к другу в гости. Палатки, костёр, ужин, сон.
Утром сфотографировались, искупались. Вода теплая, чистейшая, дно видно на расстояние 1,5 метра, а рыбы какие-то непуганые: в воду заходишь, сразу мальки вокруг ног, тычатся в ноги, мы с Дашей их сухарями кормили. Я даже распугивала этих мальков, набирая в чайник воды, чтобы потом сварить чай, а не уху :-) Позавтракали, решили сходить в гости к второй команде. Насчёт еды, то мы каждый день в походе завтракали и ужинали, на первое обычно суп из пакетиков с лесными грибами, на второе тушенка с макаронами, либо рисом, либо гречей, либо пюре. Мечтали, конечно, кто о холодном пиве, кто о лимонаде ;-)
Довольно рано мы снялись со стоянки, думали даже, что успеем и чай со второй командой попить у них в гостях. Но, придя на север озера, обнаружили там болотистую местность. Да, здесь вряд ли захочется лагерь разбивать. Значит, Кирилл и 'К, ища место стоянки, пошли дальше, к другому озеру. Попытались связаться по мобильному, но у той группы видно связи не было. Посмотрели карту, решили, что и нам и им теперь надо идти либо к Танковому озеру, либо к озеру Сюськиярви. Мы решили пойти к Сюськиярви, это озеро очень большое на карте и наверняка очень красивое. Отправили друзьям смс, сообщив куда идём.
Целый день мы снова шли, встречая по пути небольшие озёра. Выяснилось, что по нашей малость старой двухкилометровой карте можно зайти и не туда. Вместо планируемых до озера 12 км, мы в итоге прошли все 20 км. Просто вовремя не нашли нужный отворот и сделали большой крюк. А от второй группы получили смс-ку, что они идут на Танковое озеро. По пути на одном из озер встретили группу отдыхающих на пикнике, они приехали сюда на машинах. У них была просто прекрасная карта, крупного масштаба, скачали с Интернета. Но к сожалению, их карта охватывала только окрестность этого озера. Мы подумали, что не плохо бы в следующий раз всё-таки "нарыть" карту в Инете. А еще у отдыхающих был лимонад. Они спросили Дашу: "Девочка, хочешь лимонада?" Даша скромно ответила: "Нет". Но ей-таки налили. Я раньше не видела, чтоб Даша так залпом, практически одним глотком, выпила стакан лимонада :-)
Как я уже сказала, в этот день мы заплутали и шли долго. По дороге встречали змей и следы медведя. Любовались природой, ели чернику, землянику, собирали грибы. Последние километра 4 ждали озеро (которое перед Сюськиярвским) буквально за каждым поворотом. Под конец уже Даша шла, бубня себе под нос скороговорку: "Спать хочу, есть хочу, в воду плюхнусь". Наконец куда-то вышли: большое озеро и громадное поле с разными цветами и травой в человеческий рост. Мы просто свалились в этих цветах. Слава пошёл осмотреться. Через небольшое время я замечаю выезжающий автомобиль. Кинулась к нему, спрашиваю у водителя, где мы, протягиваю карту. Водитель смеётся: "Это ваш там десантник гуляет и те же вопросы задаёт?" Догадываюсь, что это он про Славу :-) Оказывается мы у озера Сюськиярви, только с другой стороны, не с той, что планировали прийти.
Даша. А сзади - бо-ольшой муравейник в поле
Слава обнаружил хорошее место для стоянки, ставим палатки, разжигаем костёр, ужинаем. Мне очень нравится место, поле, цветы. Я пошла прогуляться, насобирала зверобоя, нашла землянику. Место красивое, большое чистое озеро, по карте нам осталось не так уж и много пути, решаем здесь постоять день. С утра, правда, была неприятность: Алёна обнаружила у себя клеща. Раньше никто из нас с этим не сталкивался. Алексей и Слава пошли ближе к трассе (где есть связь), звонили, узнавали, что делать. Сказали, надо клеща медленно аккуратно тащить, подержав предварительно под растительным маслом. Масло нашли в пакетиках супа быстрого приготовления. Возились с клещем пол-дня, Алёна умудрилась-таки его вытащить. Клещ был живой, завернули в бумагу, бумагу - в спичечный коробок, коробок - в скотч. Прям как в сказке: шкатулка в ларце, ларец на дереве ... Это нам сказали, что клеща надо привезти в Питер на анализ в Боткинскую больницу. А в общем весь день отдыхали: купались, гуляли, любуясь окрестностями, фотографировались, играли в карты.