Эта история происходила 20-27 июля 2002 года.
Небольшая компания из 6 человек организовались пойти в водный поход...
События происходили в Карелии в районе реки Онда и г. Сегежа.

БОРТ - ЖУРНАЛ
Компания на Московском вокзале Пятница 19.07.02

Встретились мы на Московском вокзале за два часа до отхода поезда. Ещё даже и не все знали друг друга, предстояло познакомиться. Ждали Кирилла и переживали - у него случилась неприятность, мог и не прийти... Посадку объявили за 30 минут до отправления. Кирилл пришёл :-). Сказали, что наш поезд на 6-й правой платформе, мы около четвертой. Оля, то бишь я,  осталась сторожить вещи, остальные пошли грузить вещи в вагон, сначала понесли байды. Через 20 минут ожидания у меня не выдержали нервы - боялась, что так и занести оставшиеся рюкзаки не успеем - наняла носильщика, чтоб доставить остальные вещи. Как оказалось, народ задержался из-за проверки билетов и паспортов. Благополучно загрузились в вагон, обнаружили по соседству таких же туристов. Они ехали тоже до Сегежи, но маршрут у них длиннее, на две недели (у нас на одну). По дороге пили пиво с копчеными окунями. Общались, за окном проплывала природа Карелии...

Наша первая стоянка

Ну что, в путь?

Суббота.

Прибыли в Сегежу в 15-30. Стоянка 4 минуты, мы благополучно успеваем выгрузить все вещи через две двери. Встретили нас Алёна с отцом и моросящий дождь. Добраться до места заброски оказывается проблематичным. Зашли к билетным кассам, обратных билетов на Санкт-Петербург через неделю нет. Надо брать билеты в день отъезда, три поезда: 18-50, 22-55, 0-50. Одна группа в составе Олега с Глебом и вещей загрузились на машину с отцом Алёны. Остальные: Алексей, Алёна, я, Кирилл - добираемся автостопом. Машину поймали довольно быстро, договорились доехать до Волдозера да 100 рублей (17 км).
Водитель попался разговорчивый. Раньше он ходил в море, был капитаном. Много интересного поведал про дальние страны: Таиланд, Сингапур, Латинскую Америку с индейцами в набедренных повязках и т.п. Еще он предлагал "недорогой отдых" на катере в 24 метра, на тримаранах, экскурсию на Соловки и пр. Оставил свой телефон и e-mail. По ходу дела уболтали его подвезти нас ещё после Волдозера 17 км. за 150 руб. Там встретили нашу первую группу. Они остановились и спрятали рюкзаки и байды в лесу по навесом из полиэтилена и пошли на встречу к остальным.
Дорога дальше была не очень-то удобная для машины.  Глеб с Олегом взяли рюкзаки и пошли. Байды повезли на машине. Дождь всё не прекращался. Но, возможно, это избавило нас от большего количества комаров. Дорога: камни, бревна, лужи - во всевозможных сочетаниях. Шли около 10 километров. Последние 3 км пришлось преодолевать без машины, т.к. по дороге попался сомнительный мостик, который мог и не выдержать гружёную машину.
Пока народ переносил байды 3 км, я и Алёна остались сторожить рюкзаки, отмахивались от комаров и безуспешно пытались разжечь костер под дождем. У озера обнаружили недалеко домик-бочку. Тут и решили заночевать, впрочем, у кого-то хватило энтузиазма поставить палатку. Половина народу осталась в домике, половина - ночевала в палатке. Дождь всё шел. Глеб хотел развести костер, потом забросил эту идею и решил обеззаразить воду для питья таблеткой с хлором (на вкус гадость ещё та ;0))

Рыбалка

Собрали лодки - и в путь

Закат

Воскресение.

К утру дождь наконец-то закончился. Проснулись, обсушились. У меня фотоаппарат промок, батарейки сели, так что на него я уже рассчитывать не могла. Но остались фотоаппараты ещё у Алексея и Олега.  Долгий процесс сбора лодок и завтрака (...или уже обеда?) Алексей, Алёна и я спустили на воду первую байду и попытались поймать рыбу. Заодно я с Алёной познакомились байдаркой и вёслами. Вообще до этого похода только трое из шестерых нас умели обращаться с байдаркой. Ну а по порогам не ходил ещё никто из нас... Рыбалка оказалась вполне удачная, по 1 рыбке поймали Алексей и Алёна, я аж 4.
Солнечно, погрузились, прошли 10 метров до плотины. Описание маршрута у нас четырёхлетней давности, за эти годы плотина стала непроходимой из-за перегородивших её брёвен, пришлось "обноситься" (стоило ли спускать лодки на воду ради 10 метров?...)  Дальше попались несколько не сложных порогов (Бабий, перекаты, порог Хемая КС2). Если верить описанию, оказывается, в этих местах (порогах) кого-то кильнуло. Хотя это был наш первый опыт на порогах, мы прошли без приключений.
Места красивые. По пути попадаются утки, при попытке догнать ужин они уходили на взлёт из-под носа лодки... Порог Кривой (КС2). Лодка у Олега с Кириллом малость порвалась, остановились на стоянку. Разбиваем лагерь, клеимся, сушимся, ужин. Много комаров, слепней, мошки, муравьи - и все кусаются, бр... Но настроение отличное 0:), да и какое оно еще может быть у костра на природе! Погода тоже хорошая, Олег сфотографировал красивый закат.